Зачем Кернесу харьковские домофоны?




С 1 февраля  в Харькове все домофоны в домах коммунальной формы собственности перешли на баланс коммунального предприятия "Харьковгорлифт."  Ранее в городе домофоны обслуживали восемь частных компаний.


О том, что в Харькове хотят “упорядочить” процесс установки устройств переговорной связи, заговорили еще летом прошлого года в ходе постоянных комиссий. На 26 сессии Харьковского городского совета депутаты утвердили  порядок установки и содержания устройств переговорной связи. Тогда же в горсовете заговорили о том, что будет определен исполнитель услуг по обслуживанию домофонов. Предлагалось, что им станет  «Харьковгорлифт», потому что предприятие разрабатывает свои домофонные системы и может изготавливать двери для подъездов. Уже существующие фирмы по установке и обслуживанию домофонов должны были остаться на рынке.

 

“Уже просто назрела необходимость упорядочить эту работу. Наши аварийные службы не всегда имеют доступ в подъезды, потому что у них просто нет ключей. Также у жильцов часто возникают спорные ситуации по оплате этой услуги или ремонту в случае поломки. Кроме того, подключение домофонов к системе электроснабжения от щитовых жилых домов зачастую выполняется самовольно”,- сообщил директор Департамента жилищного хозяйства Роман Нехорошков.


Впрочем, несколько дней назад на официальном сайте Уполномоченного по правам человека появилась информация о том, что омбудсмен Украины Валерия Лутковская внесла представление Харьковскому городскому председателю Геннадию Кернесу, в котором она настаивает на применении безотлагательных мер относительно приведения решения 26-й сессии Харьковского городского совета 6-го созыва от 25.09.2013 г. “Об утверждении Порядка установления и содержания устройств замково-переговорной связи в многоквартирных жилых домах коммунальной собственности территориального общества города Харькова” к требованиям действующего законодательства.

 

“Омбудсмен считает, что положения этого документа, которые регулируют принятие в коммунальную собственность устройств замково-переговорной связи как бесхозяйственное имущество, а также установление устройств замково-переговорной связи по решению большинства голосов жителей дома или профильного департамента приводят к нарушению имущественных прав человека, его права собственности на совместное имущество, и требует приведения в соответствие с требованиями действующего законодательства”, - говорится на сайте.


Харьковские чиновники утверждают, что в мэрию официальные документы не поступали. Что же касается решений сессии, то все проходило в рамках действующего законодательства Украины.

“То, на что идет ссылка на сайте омбудсмена, а именно на порядок установки и обслуживания домофонных систем в домах коммунальной собственности, то это решение было принято на сессии Городского совета, и данный порядок проходил процедуру обсуждения как регуляторный акт. Мы его предварительно опубликовали в СМИ. В течение месяца он обсуждался. После этого он был принят на сессии Городского совета. Этот документ носил публичный характер, поэтому омбудсмен также имела право на тот момент, когда он был опубликован, дать свои замечания и предложения, которые она не дала - наверное, это упущение ее. Мы действовали строго в соответствии с действующим законодательством и с установленной процедурой регламента городского совета. Поэтому если мы получим официальное представление, то мы его изучим и дадим соответствующий ответ”, - сказал СтройОбзору Роман Нехорошков.

 

По словам чиновника, по процедуре, утвержденной городским советом, была проведена инвентаризация и заявлен весь перечень домофонных систем, как имущество по отношению к которому необходимо определить собственника.

 

“Всего 7300 домофонных систем в городе. Кто же собственник? Мы сделали публикацию в ноябре 2013 года, в течение месяца ждали, кто же заявит, что они хозяин. Домофонные компании не заявили, собственники не заявили, Уполномоченная по правам человека не заявила. Сегодня городской совет определил исполнителем услуг КП "Харьковгорлифт". Мы определили, что это предприятие сегодня наиболее эффективно и правильно выполнит поставленные задачи в части этих вопросов. Предприятие опубликовало публичный договор в конце декабря 2013 года. Прошел срок его обсуждения и с 1 февраля "Харьковгорлифт" начинает обслуживать домофоны”, - отметил Нехорошков.

По словам Нехорошкова, для харьковчан ничего не меняется помимо уменьшения платы за услуги. Она будет составлять 5 гривен.


“В домах коммунальной собственности, мы прошли всю процедуру. Более того, мы всем частным фирмам, которые ранее занимались обслуживанием домофонов, сказали, что если вы хотите работать, то можете обращаться в "Харьковгорлифт" и работать как субподрядные организации. Желающих не оказалось”, - сказал Нехорошков.


Чтобы подтвердить или опровергнуть слова чиновника, СтройОбзор направил несколько информационных запросов в компании, занимающиеся домофонными системами. Но ни одна из них ответ так и не прислала.  

А вот в телефонном разговоре представители одного из ведущих предприятий по обслуживанию домофонов в Харькове рассказали, что считают происходящее рейдерским захватом бизнеса. Ведь  домофонные системы были куплены харьковчанам - жильцами подъездов. Оформление и обслуживание этих систем осуществляется на основании заключенных договоров. То, что делает Харьковский городской совет - своеобразная “схема захвата бизнеса”.

 

СтройОбзор решил подсчитать ради чего харьковская власть пошла на подобные действия. Если, по словам Нехорошкова, в Харькове  7 300 домофонных систем, каждая из которых включает в себя от 10 до 40 квартир, которые платят ежемесячно абонентскую плату, то получается, что КП “Харьковгорлифт” будет “зарабатывать”,  по самым скромным подсчетам,  около миллиона гривен каждый месяц не неся никаких затрат.  И это только прибыль от абонентской платы, в которую не входит установка дверей, трубок и т.д. 



Создан 04 фев 2014