Харьковский Парк Горького: все, что вы хотели узнать и даже больше




 

О планах, перспективах, задачах и возможностях в эксклюзивном интервью рассказал заместитель директора по развитию ЦПКиО имени Горького Андрей Шаптала. Напомним, в 2014 году хотят полностью завершить реконструкцию харьковского Парка. На сессии городского совета депутаты выделили на это 18 миллионов гривен.

 


  

Весной харьковчане смогут прокатиться на новой канатной дороге по старой цене

 

Реконструкцию канатной дороги в Харькове начали еще осенью прошлого года. Тогда в Парке пообещали, что новая “Канатка” станет совсем другой.  Будет полностью реконструирована вся строительная и механическая части станций, построен новый  навес для посадки и высадки посетителей, новые кабины (полузакрытые,  стеклопластиковые) - такие приняты во всем мире. Планировали  обновить 135 кабин за 2,5 миллиона гривен.

 

“Уже привезли новые красивые кабинки. Они были закуплены в Днепропетровской компании - “Ривьера”. Подобные кабинки работают в Ялте на подвесной дороге. Они закрытого типа из стеклопластика. Также обновляется  все железо, и мы надеемся запустить новую канатную дорогу к сезону. Мы работаем за собственные средства. На данный момент обновление Канатной дороги стоило порядка 3 миллионов гривен. Но, хочу отметить, что цифра постоянно меняется. В процессе работы мы обнаруживаем, что что-то можно заменить, что-то можно сделать своими силами, что-то нужно покупать, что-то можем сами сделать.  Пока стоимость проезда на канатной дороге не планируем увеличивать. Но  нельзя ничего гарантировать в нынешней политической и экономической ситуации в стране. Возможно, мы будем вынуждены поднять цену. Не секрет, что аттракционы были приобретены в кредит, часть кредита взята в Евро, с ростом курса нам нужно больше денег отдавать в банк. С другой стороны мы понимаем, что ситуация в стране давит и на людей. Поэтому повышать цену на аттракционы, когда и так для некоторых это уже много - не правильно”, - уверен Андрей Шаптала.

 

Посадить дерево, сделать клумбу, подарить памятник - Парк Горького будут украшать “руками харьковчан”

 

В этом году в Парке Горького стартовала акция “Посади дерево”. Уже высажено несколько десятков деревьев ценных пород.

“Это в основном хвойные породы - голубая ель, крымская сосна и другие. Все деревья зимней посадки. С наступлением весны мы вводим деревья лиственные  - цветущий миндаль, магнолия. Мы хотим омолодить парк и делаем упор на посадке именно ценных пород. Также в планах провести тематическое  озеленение аттракционов. Например, у нас зона “Англия”, на которой установлены здания, которые напоминают английские, Биг-Бен. Почему бы не поддержать это ландшафтом? Что ассоциируется с Англией? Дуб. Мы планируем посадить там дуб. Возможно, посадим там живую изгородь. В зоне “Канада” посадим растительность “Аля Канада”. И так во всех зонах - в “Египте”, в “Диком западе” везде. Программа “Подари дерево” очень хорошо развивается и работает. Мы уже думаем о том, чтобы переносить наш положительный опыт на весть город. Когда будут засажены все участки, можно выходить с такой инициативой в другие парки Харькова”, - уверен Андрей Шаптала.

 

Еще одна идея администрации парка - предлагать желающим сажать не только дерево, а приобретать ландшафтную композицию - клумбу, горку и т.д.

 

“Конечно же, это сэкономит деньги. Но главное, что  горожане смогут почувствовать себя сопричастными к развитию Парка Горького. Когда человек будет приходить и говорить, что вот это дерево мы посадили, когда познакомились или вместе с ребенком  - это будет совершенно другое отношение. Развивается преемственность поколений и, конечно же, ни у кого не поднимется рука отломать ветку на дереве, которое он посадил. Я лично со своей семьей приду сажать дерево!  Мы хотим, чтобы люди воспринимали парк, как “это мое”! Мой парк, мое дерево, мой аттракцион”, - говорит Шаптала.

 

В Парке сейчас подумывают о том, чтобы провести такую же акцию по реализации архитектурных форм.

 

“У нас есть определенные памятники и наработки, которые мы бы хотели сделать в Харькове, но на которые у нас не хватает средств. Например, у нас есть проект “Памятника дворнику”. Хотелось бы поставить в зоне “Япония” большой металлический бубен - это будет интересно всем детям. И так весь парк нужно наполнить мелочами, чтобы люди ходили и видели, что постоянно появляется что-то новое и интересное”, - говорит Андрей Шаптала.

 

Как ранее сообщал СтройОбзор, Парку очень дорого обошлась покупка медных фигур. Коммунальное предприятие по результатам тендера заключило договор  с предпринимателем Сергеем Ястребовым  на поставку декоративных фигур из меди на сумму 980 тысяч гривен. У преподавателя кафедры скульптуры и декоративно-прикладного искусства Харьковского художественного училища было приобретено 23 скульптуры общим весом 1886 кг.

 

Воркаут, роллердром, зиплайн - как будет развиваться спортивная зона в Парке Горького?

 

В этом году в Парке Горького планируют активно развивать спортивную зону - территория, которая расположена за прудом.  Там уже работают 12 кортов, а также футбольные, волейбольные и баскетбольные поля.

 

“У нас есть спортивные поля,  баскетбольные поля, стритбольные поля, площадки для игры в петанк. Хотелось бы сделать правильную площадку для любителей Воркаут  (от автора: Workout - Уличный фитнес - одна из разновидностей массовых физкультурных занятий, включает в себя выполнение различных упражнений на уличных спортплощадках, а именно на турниках, брусьях, шведских стенках, горизонтальных лестницах и прочих конструкциях, или вообще без их использования) Это должны быть качественные турники, брусья, чтобы сюда подтягивать эту молодежь. У нас есть роллердром. Хочется довести его  до ума, поддержать его оборудованием. Очень хочется  сделать вышку со специальными надувными подушками, на которые падают каскадеры. В индустрии развлечений эти подушки очень популярны. Еще одна идея - я сейчас хочу проанализировать, можно ли это сделать в нашем Парке - “зиплайн” (от автора: Гравитационное устройство, состоящее из кабелей и блоков, и, размещенное между двумя точками, было создано работниками и резидентами для быстрой доставки людей и грузов через каньоны, реки, а также непроходимые области в отдаленных районах Китая, тропического леса Коста-Рики, и австралийских малонаселенных районах. Зиплайн быстро становится одним из самых быстрорастущих направлений приключенческого туризма).  Мы хотим это участок сделать участком спортивно-молодежного движения”, - рассказал Андрей Шаптала.

 

Если дать волю фантазии, говорит заместитель директора по развитию Парка, то можно было бы сделать один большой комплекс - Парк Горького, Ботанический Сад, Саржин Яр.

 

“Все это объединить, решить вопрос с переходом через дороги (возможно, с помощью канатной дороги) и сделать ландшафтную часть, перетекающую в развлекательную. Мне очень интересен склон в Саржином Яру. В Парке Горького не хватает склона для того, чтобы сделать несколько интересных аттракционов для посетителей. Например, такую горку, как в Саржином Яру, можно покрыть специальным пластиком. У харьковчан появится веселое развлечение  - “летние покатушки на санках”. Но это все еще не скоро. Это все  живет в наших фантазиях”, - говорит Шаптала.

 

Во что превратится котлован на Веснина возле Парка Горького?

 

Парк Горького со всех сторон окружен высоким забором. На некоторых участках это ограждение имеет, мягко говоря, странную форму. В первую очередь это касается большого котлована в районе улицы Веснина. Как писал ранее СтройОбзор, решением сессии Харьковского городского совета земельный участок площадью 2,0509 га из земель жилой и общественной застройки, который расположен по адресу Сумская, 81, продан городом ООО “Парк Авеню” за 8,6 миллионов гривен для строительства многофункционального комплекса. В решении говорится, что строительство объекта необходимо выполнить до 30.12.2019 года. В тоже время, что это будет за комплекс, и как он будет выглядеть пока не известно. В СМИ писали, что не исключено, что там построят аквапарк, торговый центр и т.д.

 

”Было бы хорошо, если бы здесь появился какой-нибудь интересный торгово-развлекательный центр или кинотеатр. Если торгово-развлекательный комплекс, то с  катком, потому что в Парке не хватает катка. Также было бы неплохо сделать что-нибудь именно для детей. В Парке есть крытый детский развлекательный комплекс, но если появится еще что-то такого плана, то это будет поддерживать парковую инфраструктуру в зимний период времени. Тогда люди смогут посещать Парк и зимой. В тоже время, появление на этом участке торгового центра также было бы очень удачной идеей. Например, пришла семья, детей отправили на аттракционы, в развлекательный центр, а  в это время родители могут пойти за покупками в торговый центр. Это станет хорошим дополнением к существующей инфраструктуре Парка”, - уверен Андрей Шаптала.

 

Уборка Парка Горького подорожала за год в три раза?

 

Как ранее писал СтройОбзор, поддержание чистоты в Парке Горького будет стоить в 2014 году 25 тысяч гривен в день. КП “Центральный парк культуры и отдыха имени М. Горького” по результатам тендера заключило соглашение с ООО “Компания “СПО” на услуги по уборке стоимостью 9,29 млн. грн. В течение года фирма должна убирать парк, площадки, фонтаны, туалет, зону аттракционов, также убирать мусор, сезонно убирать опавшие листья и снег  и тому подобное. В тоже время год назад уборка Парка Горького обошлась Харькову в три с половиной миллиона гривен. Тендер в 2013 году выиграла также компания “СПО”

 

“Город нам помогает. Если бы город не помогал в период, когда мы выплачиваем кредит, то, наверное, такого бы красивого Парка не было. Цифры могут пугать, но если эту цифру разделить на 365 дней, и умножить на территорию парка, и посмотрите на то, как здесь все убрано,  то это абсолютно нормальная цифра. В пик сезона в парке работает порядка 300 человек - это операторы, инженерно-технический состав, администрация, озеленители, небольшой штат уборщиков. Основная уборка у нас проводится с помощью фирмы “СПО”. Это правильно, потому что это большая организация, которая специализируется на уборке, имеет свою специальную технику”, - уверен Шаптала.

 

“Салтовка - Парк Горького”: вместо строительства новых парковок  - прямое сообщение всех районов Харькова с центральным парком?

 

Очень остро стоит вопрос парковок возле Парка Горького, особенно в сезон и на выходных. Как ранее писал СтройОбзор, Парк хотели благоустроить 5 платными парковками. Как рассказывал директор коммунального предприятия "Харьковпарксервис" Дмитрий Мандриков, три парковки были построены давно - возле кинотеатра Парк, ресторана Казан и со стороны улицы Динамовской.

 

“Мы планируем организовать в ближайшее время  парковку в районе въезда с улицы Тринклера и на месте бывшего картодрома. В случае запуска этих объектов мы сможем говорить о предоставлении качественной услуги посетителям парка по парковке транспортных средств. Эти парковки будут оборудованы всеми необходимыми системами, стоимость их будет соответствовать тарифам, утвержденным харьковским городским советом", - рассказал Мандриков.

 

По словам коммунальщика, в районе улицы Тринклера будет одна из самых больших парковок. Она будет рассчитана на 250 парковочных мест. Парковка на месте картодрома  будет меньше -  рассчитана на 180 парковочных мест. Впрочем, в 2013 году они так и не появились.  

 

“Хорошо будет, если появится большая парковка, потому что сейчас  существует проблема парковочных мест. В пиковое время здесь не хватает мест для автомобилей, несмотря на то, что парк “окружен” парковками со всех сторон. Хочу отметить, что все Диснейленды выносят за пределы города, и поэтому они строят себе какие угодно парковки. У нас со строительством парковок были большие проблемы  -  там сети, там чужие земли, там  рекреационные зоны, там деревья растут - ведь мы здесь боремся за каждое дерево! Конечно же, есть в парке “зеленые парковки”. Они находятся вдоль улицы Веснина, в районе улицы Динамовской, а также возле спортивной зоны, где расположены футбольные и баскетбольные поля”, - говорит Андрей Шаптала

 

В тоже время, чтобы люди могли комфортно добираться до Парка Горького без автомобилей, нужны новые прямые маршруты.

 

“Как бы сложно в Парке не было с местами для автомобилей, я бы больше территорию под парковки не отдавал. Лучше работать над тем, как сюда людей без транспорта доставлять. На мой взгляд, нужно добавить пару городских маршрутов, которые будут следовать прямо к парку. В первую очередь это касается Салтовского жилого массива, потому что прямого маршрута там нет. В принципе необходимо парк связать со всеми районами города”, - уверен Шаптала.

 

В Парке Горького появится единственный в мире аттракцион?

 

На сегодняшний день 25% кредитов, которые Парк Горького брал на покупку аттракционов, выплачено. Впрочем, сегодняшняя экономическая и политическая ситуация очень влияет на количество людей,  которые могут себе позволить покататься на них.

 

“Все, что приводит к нестабильности в обществе  - приводит к тому, что в первую очередь люди отказываются от удовольствия и развлечений. Люди начинают откладывать деньги. Но, несмотря на это, Парк продолжает развиваться и в плане обновления аттракционов. Харьков - город не туристический. Поэтому мы должны население нашего города постоянно удивлять, что делать очень тяжело. Вопрос ротации аттракционов остро стоит в любом парке. Ведь люди покатались 2-3 года и затем мы видим, что аттракцион стал не интересен. Нужно куда-то его девать, а на его место ставить новый. Вопрос  - как его продать?  Так как это государственная собственность, то любые вопросы продажи, покупки и так далее  очень бюрократизированы. Второй вопрос - куда его продать? В Украине нет подобного рода парков и рынка как такового нет”, - рассказал Андрей Шаптала.

 

Впрочем,  в ближайшее время в Харькове появится уникальный и единственный в мире аттракцион. За него уже внесена предоплата.

 

“Уже внесена предоплата, его уже начали для нас изготавливать. Мы планировали поставить его весной, но это из-за ряда причин откладывается. Это экстремальный аттракцион, потому что детских у нас достаточно, а вот молодёжи иногда не хватает адреналина.  Он уникальный в мире. Производители выпустили только один такой аттракцион, наш будет вторым или третьим, в зависимости от того, как пойдет финансирование. Он прошел испытание. От независимых экспертов, которые его испытывали, мы получили очень интересные отзывы. Самое  интересное в этом аттракционе то, что вращение кабинки регулируется человеком, который находится внутри. Экстремалы смогут изменять наклон крыльев и, в зависимости от того на сколько сильно изменяется наклон, пассажира “ввинчивает” сильнее или слабее”, - рассказал Шаптала.

 

По его словам, этот аттракцион обошелся Парку дешевле, чем “Американские горки”, но дороже чем “Резинка”. Его установят в экстремальной зоне - возле “Башни падения”. Также “Дом ужасов” снова ждет обновление.

 

“Постоянно его нужно  усовершенствовать, ставить новый “ужас”. После того, как “Дом ужасов” мы обновили осенью прошлого года, поставили там падающий лифт, клаустрофобию, народ пошел по второму кругу”, - уверяет Шаптала.

 

Также хорошо себя показал “Детский развлекательный центр”.


“Детский развлекательный центр работает так, как и планировалось. Был ряд погрешностей, которые мы пытаемся сейчас скорректировать.  Мы перенесли игры с верхнего этажа на нижний, сделали кафе, где могут харьковчане выпить и покушать, сделали несколько комнат для празднования  дня рождения.  Благодаря этому парк живет и зимой. Если бы были деньги, сделали бы еще и каток”, - рассказал Шаптала.


Всего с момента открытия обновленного Парка около 4 миллионов человеко-покатушек уже состоялось.



Создан 11 мар 2014